1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. Вы находитесь в сообществе Rubukkit. Мы - администраторы серверов Minecraft, разрабатываем собственные плагины и переводим на различные языки плагины наших коллег из других стран.
    Скрыть объявление
Скрыть объявление
В преддверии глобального обновления, мы проводим исследования, которые помогут нам сделать опыт пользования форумом ещё удобнее. Помогите нам, примите участие!

Туториал Skript - легкий и понятный скриптовый язык

Тема в разделе "Руководства, инструкции, утилиты", создана пользователем Flajakay, 5 фев 2019.

  1. Автор темы
    Flajakay

    Flajakay Активный участник Пользователь

    Баллы:
    76
    Имя в Minecraft:
    Flajakay
    ВВЕДЕНИЕ
    Здравствуйте, дорогие форумчане.
    Эта тема будет посвящена плагину Skript.
    Его функционал состоит в интерпретации java кода, который для некоторых сложен в изучении, в очень лёгкий и понятный скриптовый язык.
    Установка
    На данный момент Skript поддерживает версии майнкрафт начиная с 1.7 и заканчивая 1.15. Скачать самую последнюю версию плагина вы можете ЗДЕСЬ.
    Сразу советую установить базовый пакет дополнений (по желанию), а именно SkQuery, skUtilities, Skellet и SkRayFall.
    Скачиваете, копируете в папку plugins и запускаете сервер.
    Создание первого скрипта
    Заходим в папку plugins/Skirpt/scripts и создаем в ней файл название_вашего_файла.sk.
    Открываем данный файл любым удобным для вас текстовым редактором. Однако советую использовать либо Notepad++, либо SkIDE. Я лично использую Notepad++.
    Давайте, к примеру, создадим простой скрипт, позволяющий установить спавн и телепортироваться на него!

    #- так я буду обозначать комментарий.

    Добавим команду megaspawn
    Код:
    command /megaspawn [<text>] [<text>]:
        aliases: ms
        permission: megaspawn.use
        trigger:
    
    Когда игрок будет просто прописывать команду /megaspawn, он получит хелпу.
    Код:
    command /megaspawn [<text>] [<text>]:
        aliases: ms
        permission: megaspawn.use
        trigger:
            if arg-1 is not set: #если аргумент 1 не установлен, то
                send "&a&lMegaSpawn Plugin By Flajakay" #отправляем сообщение
                send "&e&l /spawn | тп на спавн"  
            
    Код:
    command /megaspawn [<text>] [<text>]:
        aliases: ms
        permission: megaspawn.use
        trigger:
            if arg-1 is not set:
                send "&a&lMegaSpawn Plugin By Flajakay"
                send "&e&l /spawn | тп на спавн"
            if arg-1 is "admin": #Если игрок выполнил команду /megaspawn admin
                if player has permission "megaspawn.admin": #Если у игрока есть право megaspawn.admin
                    send "&e&l /megaspawn admin setspawn | установить точку спавна" #отправить сообщение
                    send "&e&l /megaspawn admin delspawn | удалить точку спавна"
                    if arg-2 is "setspawn":
                else: #Иначе
                    send "У вас нет прав"
    Вот что в результате у нас получилось
    Код:
    command /megaspawn [<text>] [<text>]:
        aliases: ms
        permission: megaspawn.use
        trigger:
            if arg-1 is not set:
                send "&a&lMegaSpawn Plugin By Flajakay"
                send "&e&l /spawn | тп на спавн"
            if arg-1 is "admin":
                if player has permission "megaspawn.admin":
                    send "&e&l /megaspawn admin setspawn | установить точку спавна"
                    send "&e&l /megaspawn admin delspawn | удалить точку спавна"
                if arg-2 is "setspawn":
                    if player has permission "megaspawn.admin":
                        set {spawn} to player's location
                        send "Вы успешно установили точку спавна"
                if arg-2 is "delspawn":
                    if player has permission "megaspawn.admin":
                        clear {spawn}
                        send "Вы успешно удалили точку спавна"
                else:
                    send "У вас нет прав"
    command /spawn: #добавляем еще одну команду
        aliases: спавн
        permission: spawn.tp
        trigger:
            teleport player to {spawn} #телепортируем игрока на спавн
            send "Вы были телепортированы на спавн"
    Далее сохраняем скрипт и выполняем команду /sk reload название_вашего_скрипта.

    Пример скрипта авторизации:

    Код:
    on join: #когда игрок заходит, пример ивента
        if {%player%.auth.parol} is not set: #если переменная не установлена
            set {%player%.auth} to false #установить значение переменной на "false"
            send "Пожалуйста, зарегайтесь. Команда /register пароль пароль" to player
            wait 60 seconds #подождать 60 секунд
            if {%player%.auth} is false: #если переменная все еще имеет значение "false"
                kick player #кикнуть игрока
        if {%player%.auth} is false:
            if {%player%.auth.parol} is set:
                send "Пожалуйста, войдите. Команда /login пароль" to player
                wait 60 seconds
                if {%player%.auth} is false:
                    kick player
       
    command /register [<text>] [<text>]:
        aliases: reg
        trigger:
            if arg-1 is set:
                if arg-2 = arg-1: #если аргумент-2 = аргументу-1 то
                    set {%player%.auth.parol} to arg-1
                    set {%player%.auth} to true
                    send "Вы успешно зарегались"
                else:
                    send "Пароли не совпадают"
    command /login [<text>]:
        aliases: l
        trigger:
            if {%player%.auth.parol} is not set:
                send "Пожалуйста, зарегайтесь. Команда /register пароль пароль" to player
            if {%player%.auth} is false:
                if arg-1 = {%player%.auth.parol}
                    set {%player%.auth} to true
                    send "Вы успешно вошли"
                else:
                    send "&4Неверный пароль"
               
    on quit: #когда игрок выходит с сервера
        set {%player%.auth} to false
    on any move: #при любом движении
        if {%player%.auth} is false:
            cancel event


    Гайдик будет дополняться. Будут добавлены новые примеры. Также объясню принцип работы функций; loop-конструкций, которые повторяют определенный код нужное кол-во раз и т.д.

    :whistle: Надеюсь, что это кому-то пригодится.

    Полезные ссылки:

    Документация (на англ.) ; Подсветка синтаксиса в NotePad++
     
    Последнее редактирование: 26 дек 2019
  2. dimkaS

    dimkaS Активный участник Пользователь

    Баллы:
    76
    Имя в Minecraft:
    dimkaS
  3. Автор темы
    Flajakay

    Flajakay Активный участник Пользователь

    Баллы:
    76
    Имя в Minecraft:
    Flajakay
    Loop-конструкции
    Loop-конструкции позволяют нам повторить определенный код определенное количество раз.
    Например:

    Код:
    command /test: #добавляем команду /test
        trigger:
           loop 10 times: #повторить 10 раз
               send "test" to player #отправить сообщение "test" игроку
    
    Отправляем сообщение test каждые 10 минут только тем игрокам, у которых есть пермишен message.use
    Код:
    every 10 minutes: #каждые десять минут
        loop all players: #повторить для всех игроков
            if loop-player has permission "message.use": #которые имею пермишен message.use
                send "test" to loop-player #отправить сообщение игроку
    
     
    Последнее редактирование: 26 дек 2019
  4. gelion

    gelion Активный участник Пользователь

    Баллы:
    78
    Воу круто давно не хватало гайда
     
  5. Автор темы
    Flajakay

    Flajakay Активный участник Пользователь

    Баллы:
    76
    Имя в Minecraft:
    Flajakay
    Создание файла конфигураций
    Пример создания файла конфигурация, откуда будут импортироваться основные настройки скрипта. Предусматривает обязательную установку аддона skUtilities.

    Создадим папку /plugins/test, а в ней файл config.yml.
    Откроем файл config.yml и запишем:
    Код:
    plugin_enabled: true
    Далее открываем наш скрипт и создаем новый ивент on load, который выполняется при загрузке скрипта.
    Код:
    on load:
        set {plugin.enabled} to yml value "plugin_enabled" from file "plugins/test/config.yml"
    command /test: #добавляем команду test, которая будет работать, если значение plugin_enabled в файле config.yml установлено на true.
        trigger:
            if {plugin.enabled} is true:
                send "test" to player
    
     
    Последнее редактирование: 26 дек 2019
  6. Автор темы
    Flajakay

    Flajakay Активный участник Пользователь

    Баллы:
    76
    Имя в Minecraft:
    Flajakay
    Подсветка синтаксиса Skript в Notepad++. Скачать.
    Инструкция по установке:
    1. Скачиваем файл.
    2. Заходим в Notepad++ --> Синтаксисы --> Задать свой синтаксис --> Импортировать --> выбираем скачанный файл
    3. Перезапускаем notepad++
    4. Вновь кликаем на "Синтаксисы" и выбираем Skript.
     
    Последнее редактирование: 25 фев 2019
  7. ethan

    ethan Ньюби Пользователь

    Баллы:
    1
    Имя в Minecraft:
    ethan
    Заинтересовало, спасибо.
     
  8. synthetic

    synthetic Активный участник Пользователь

    Баллы:
    76
    У меня есть опыт работы с этим плагином и я готов своим опытом поделиться.
    Ребята, зря вы не обращаете внимание на этот плагин. Мощнейшая штука.

    Краткий ликбез.

    Зачем нужен этот плагин?
    • Плагин позволяет выполнять небольшие программы при наступлении игровых событий. Программы пишутся на специальном skript-овом языке, который очень легко читается и легко изучается.

    Кому нужен этот плагин?
    • Если вам периодически хочется написать какой-нибудь простенький плагин, реализующий какой-то необычный функционал, но вы не умеете писать плагины - Skript для вас. Знание любого языка программирования сильно поможет.

    Как написать скрипт?
    • В обычном блокноте или Notepad++. Текстовый файл нужно сохранить с расширением *.sk и поместить в папку plugins\Skript\scripts\

    В ответ на какие события может выполняться код?
    • Когда блок установлен/сломан
    • При клике по блоку левой/правой кнопкой мыши
    • При клике по блоку держа какой-то предмет в руке
    • Периодически (например каждую минуту, или каждый час, или каждый тик)
    • При спауне моба
    • При крафте предмета
    • При атаке/получении урона
    • При входе игрока на сервер
    • При вводе команды (можно создавать свои команды)
    • И еще много-много разных событий.
    Что эти Skript-ы умеют?
    • Отменять события (для создания фиксов)
    • Использовать локальные/глобальные переменные, ассоциативные массивы.
    • Использовать условия, циклы, константы, арифметические операции и даже функции - всё включено.
    • Проверять/устанавливать блоки по координатам
    • Проверять права игроков на WorldGuard-регион
    • Проверять наличие Permission-ов у игрока
    • Телепортировать любые сущности, получать координаты сущностей
    • Выдавать/проверять наличие/забирать предметы - в инвентаре/сундуке...
    • Выводить сообщения в чат
    • И еще много-много чего умеют.
     
  9. synthetic

    synthetic Активный участник Пользователь

    Баллы:
    76
    Если у вас есть какие-то элементарные знания английского языка, то вы без проблем освоите этот плагин. Документации на английском языке - навалом. И англоязычные форумы забиты информацией по Skript-у, можно смело гуглить.

    Немножко ссылок:
    Документация 1.
    Документация 2.
    Форумы.

    Основное преимущество Skript перед плагинами в том, что править код можно на-лету, без перезагрузки сервера. И ошибка в скрипте (в большинстве случаев) не приведёт к крашу сервера. При перезагрузке скрипта плагин укажет вам место, где допущена ошибка.

    Несколько примеров использования Skript.
    1.
    Нужно запретить ставить воронку под сундуками, чтобы облегчить жизнь нубам.
    Код:
    on place of hopper:
        if block above is chest:
            cancel event
            message "<pink>Нельзя ставить воронку под сундуком!"
    
    При возникновении события установки "on place" и ставить пытаются воронку "of hopper"
    Если блок над (тем блоком, который пытаются поставить) является сундуком
    Отменяем событие (установка не произойдёт)
    И выводим игроку сообщение.

    Блоки кода отделяются друг от друга не фигурными скобками и не словами begin-end, а табулациями.

    2. Нужно снимать невидимость с игроков, которые зашли на PVP-арену:
    Код:
    every 10 seconds:
        loop all players:
            if "%region at loop-player%" contains "pvp-arena":
                remove invisibility from loop-player
    
    Каждые 10 секунд
    Перебираем всех игроков на сервере
    Если имя региона, в котором находится рассматриваемый игрок содержит "pvp-arena"
    Снимаем с этого игрока эффект невидимости

    3. Нужно предотвратить установку блоков рядом с порталом, чтобы не блокировали его. Иначе игрок, который попытается выйти из портала навечно в нём застрянет, он даже не сможет ввести команду для телепортации на спаун.

    Код:
    on place:
        set {_isportal} to false
        if block north is portal:
            set {_isportal} to true
        if block east is portal:
            set {_isportal} to true
        if block south is portal:
            set {_isportal} to true
        if block west is portal:
            set {_isportal} to true
        if {_isportal} is true:
            if player's tool is equal to flint and steel:
                if block below is obsidian:
                    stop
            message "<pink>Нельзя строить впритык к порталу!"
            cancel event
    
    При установке любого блока
    Здесь используется временная переменная {_isportal}, которая хранит логическое значение.
    Если блок севернее устанавливаемого блока является порталом, то устанавливаем переменную {_isportal} в значение "истина"
    Аналогично с югом, западом, востоком.
    Если рядом находится блок портала "if {_isportal} is true:"
    Исключительная ситуация: если игрок держит в руках огниво и поджигает обсидиан, прекращаем выполнение алгоритма, чтобы можно было включать порталы.
    Выводим сообщение и отменяем событие установки блока

    4. Нужно предотвратить высасывание предметов из сундуков с помощью вагонетки с воронкой. В опасности находятся все сундуки, находящиеся на высоте 1 блока над землей. Гриферы обычно толкают вагонетку в чужой регион.

    Код:
    
    every 3 seconds:
        loop all entities:
            if type of loop-entity is equal to minecart with hopper:
                if block at location of loop-entity is not any rail or activator rail:
                    if block below block at location of loop-entity is not any rail or activator rail:
                        drop minecart with hopper at location of loop-entity
                        delete loop-entity
    
    Каждые 3 секунды
    Просматриваем все сущности
    Если сущность - вагонетка с воронкой
    И если вагонетка не стоит на рельсах
    И если даже под вагонеткой нет рельсов
    Выбросить предмет "вагонетка с воронкой" на месте просматриваемой сущности
    Просматриваемую сущность удалить

    Таким образом вагонетки, которые сошли с рельсов просто превращаются в предмет и в чужой регион из затолкать невозможно.

    ------------

    Функционал Skript-а настолько богат, что с его помощью можно создавать плагины неотличимые от настоящих - скомпилированных.

    Если у вас на сервере есть какая-то проблема, которую нельзя исправить средствами стандартных плагинов, напишите сюда, я подскажу можно ли её "закостылить" с помощью Skript.
     
    Последнее редактирование: 18 июл 2019
  10. Автор темы
    Flajakay

    Flajakay Активный участник Пользователь

    Баллы:
    76
    Имя в Minecraft:
    Flajakay
    Воу..) крута расписал)

    Особенно с использованием skript-mirror) дополнения, которое позволяет использовать Java-код с небольшими изменениями и упрощениями в обычном Skript`е.
    Пример:
    Код:
    import:
        java.lang.Object
        java.util.List
        java.util.Arrays
        java.util.ArrayList
        org.*********ventory.ItemFlag
        org.bukkit.enchantments.Enchantment
        org.*********ventory.meta.ItemMeta
    
    import:
     
        java.lang.String
        java.util.regex.Pattern
     
        org.bukkit.Bukkit
        org.bukkit.entity.Entity
        org.*********ventory.ItemStack
     
        ch.njol.skript.Skript
        ch.njol.skript.util.Version
        ch.njol.skript.aliases.ItemType
    
    
    option nms-version:
        get:
            return Bukkit.getServer().getClass().getPackage().getName().split("\.")[3]
    
    
    import:
     
        org.bukkit.craftbukkit.{@nms-version}.inventory.CraftItemStack
        org.bukkit.craftbukkit.{@nms-version}.block.CraftBlock
     
        net.minecraft.server.{@nms-version}.ItemStack as NMSItemStack
        net.minecraft.server.{@nms-version}.NBTTagCompound
        net.minecraft.server.{@nms-version}.NBTTagList
        net.minecraft.server.{@nms-version}.MojangsonParser
        net.minecraft.server.{@nms-version}.BlockPosition
        net.minecraft.server.{@nms-version}.NBTTagString
        net.minecraft.server.{@nms-version}.Item
        net.minecraft.server.{@nms-version}.Items
     
    local itemtypes property item NBT:
        get:
            set {_item} to CraftItemStack.asNMSCopy(expression-1.getRandom())
            set {_nbt} to {_item}.getTag() if {_item}.hasTag() is true, else new NBTTagCompound()
            return {_nbt}
    
        add string:
            set {_appended-nbt} to MojangsonParser.parse(change value)
     
            loop expressions-1:
                set {_item} to CraftItemStack.asNMSCopy(loop-value.getRandom())
     
                if {_appended-nbt} is set:
    
                    if {_item}.hasTag() is true:
                        {_item}.a({_appended-nbt})     
                    else:
                        {_item}.setTag({_appended-nbt})
    
                    set {_meta} to CraftItemStack.getItemMeta({_item})
                    loop-value.setItemMeta({_meta})
      
        remove string:
            set {_removed-nbt} to MojangsonParser.parse(change value)
     
            loop expressions-1:
                set {_item} to CraftItemStack.asNMSCopy(expression-1.getRandom())
    
                if {_removed-nbt} is set:
                    {_item}.hasTag() is true
                    {_item}.remove({_removed-nbt})
    
                    set {_meta} to CraftItemStack.getItemMeta({_item})
                    loop-value.setItemMeta({_meta})
    
        set string:
            set {_new-nbt} to MojangsonParser.parse(change value)
     
            loop expressions-1:
                set {_item} to CraftItemStack.asNMSCopy(loop-value.getRandom())
    
                if {_new-nbt} is set:
                    {_item}.setTag({_new-nbt})
    
                    set {_meta} to CraftItemStack.getItemMeta({_item})
                    loop-value.setItemMeta({_meta})
    
    
    expression %itemtype% with nbt %string%:
        get:
            set {_item} to expression-1
            set item nbt of {_item} to expression-2
            return {_item}
    Код:
    command /adt:
        trigger:
            set player's tool to player's tool with nbt "{AttributeModifiers:[{Slot:""mainhand"", AttributeName:""generic.attackDamage"", Name:""generic.attackDamage"", Amount:20, Operation:0, UUIDLeast:1, UUIDMost:1}]}"
     
    Последнее редактирование: 18 июл 2019
  11. alexandrage

    alexandrage Старожил Пользователь

    Баллы:
    173
    Рефлексия и без того медленная, вы ее еще и через скрипт замедляете D.
     
  12. Focher

    Focher Новичок Пользователь

    Баллы:
    21
    Возможно ли сделать ВСЁ это с помощью скрипта: Выпадает предмет (золотой блок) при разрушении любого другого блока и когда подбираешь его, выполнялась команда (eco give желательно рандомная сумма), а сам блок исчезал, но пока он на земле над ним должна быть подпись (собсна сама сумма). Это реализованно в KillerMoney (при убийстве мобов), но разработчик не хочет добавлять тоже самое с блоками.
     
  13. synthetic

    synthetic Активный участник Пользователь

    Баллы:
    76
    Возможно. Трудности возникнут только с висящими в воздухе надписями. Для надписей нужно будет спаунить невидимых лошадей и давать им имена, как делает плагин HolographicDisplays. Здесь у меня не хватает знаний.

    А насчет остального:

    Код:
    # Золотой блок выпадает при разрушении любого блока
    on break:
        cancel event # Вместо этого лучше поставить gamerule dotiledrops = false
        set event-block to air
        set {_number} to random integer between 1 and 10
        drop gold block named "%{_number}% Баксов" at location of event-block
    
    
    # При подбирании золотого блока
    on pick up of gold block:
        set {_number} to first element out of (split name of item at " ")
        execute console command "/eco give %{_number}%" # Работа с экономикой поддерживается напрямую: add {_number} to player's money
        delete item
        cancel event
    
     
    Последнее редактирование: 20 июл 2019
  14. Автор темы
    Flajakay

    Flajakay Активный участник Пользователь

    Баллы:
    76
    Имя в Minecraft:
    Flajakay
    Насчёт голограммы, create holo object "test" with id "test" at block above location of event-block (нужен hd)

    (Не тестил)
     
  15. synthetic

    synthetic Активный участник Пользователь

    Баллы:
    76
    Прикольно. Но для этого нужен аддон SkRayFall.
     
  16. Focher

    Focher Новичок Пользователь

    Баллы:
    21
    Создаётся голограмма, но она не привязана к предмету и спавнится только 1 раз после перезагрузки скрипта и не исчезает :( И кст они очень странно выпадают)))
    Не могу вывести персональное сообщение о зачислении денег. И саму команду add (eco спамит в консоль, при онлайне в 50 чел будет жесть) и да, как этот сскрипт скажется на работе серва, если блоки будут ломать 50 чел одновременно.
    on break:
    set event-block to air
    chance of 7%:
    drop gold block at location of event-block
    create holo object "test" with id "test" at block above location of event-block
    on pick up of gold block:
    set {_number} to first element out of (split name of item at " ") <------------ что это делает
    execute console command "add {50} to player's money"
    delete item
    cancel event
    send "&7Вы получили &650$"
     
    Последнее редактирование: 20 июл 2019
  17. Focher

    Focher Новичок Пользователь

    Баллы:
    21
    Хотелось бы что-то подобное.
     

    Вложения:

  18. Автор темы
    Flajakay

    Flajakay Активный участник Пользователь

    Баллы:
    76
    Имя в Minecraft:
    Flajakay
    Замени на add {_number} to player's balance

    Это можно сделать при помощи скрипт миррор, чуть позже скину код


    И что-то ты там вообще намутил))
     
  19. cephalopoid

    cephalopoid Активный участник Пользователь

    Баллы:
    76
    Тупой вопрос:
    Как получить имя триггера в выводимом сообщении?
    Код:
    on death of guardian:
        chance of 100%:
            drop guardian spawn egg at victim's location
            send "%здесь должен быть ник игрока% тест" to players
    
    А еще, как заспаунить цветной фейерверк?
     
  20. Focher

    Focher Новичок Пользователь

    Баллы:
    21
    add %{_number}% to player's balance

    Нашел правильную команду:
    add 50 to the player's account
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 1 авг 2019

Поделиться этой страницей